Журнал ComputerPrice: Игры от Сергея Водолеева

Red Ace Squadron - Тарахтелки Против Реалий

По правде говоря, описанию этой достаточно незамысловатой игры совсем не место в нашем обозрении впереди такого удивительного хита, как Command & Conquer: Renegade :) Было бы достаточно пары-тройки абзацев в самом конце. Есть, однако, некое соображение, некая отвлеченная идея, что будет сегодня для нас темой поразмыслить, и к рассмотрению ее разумно будет приступить издалека. А именно: реализм или условность сообщают особенную прелесть компьютерной игре? Геймплей или достоверность должны стоять во главе угла?

Red Ace Squadron - творение английской команды под названием Small Rockets (в прошлом номере мы рассказывали об одном из ее наиболее успешных продуктов, а именно - MAD: The Thermonuclear Warfare). Small Rockets, и мы ее не можем не уважать за это, работает по прекрасной схеме: создает простые, достаточно условные, но яркие и веселые игры, базирующиеся на аркадных мотивах зари компьютерных развлечений, и, предлагая желающим скачивать с сайта (www.smallrockets.com) бесплатные, но достаточно играбельные версии, просит затем небольшую сумму за полный вариант. Red Ace - последнее, и, пожалуй, лучшее их создание. Играющий управляет (при помощи джойстика или мыши) небольшим самолетом времен первой мировой войны (почти как в Sky Odissey на PS2). Маленькая маневренная машина (впрочем, можно получить, к примеру, и большой двухмоторный бомбардировщик) вооружена пулеметом с неограниченным боезапасом, набором бомб, либо : ракет :) :) Кроме того, наличествует радар (любители имитаторов в этот момент говорят свое громкое ФИ). Реализма - ни малейшего, чистая аркада: пулеметная очередь расходится перед носом машины широким конусом, местоположение врагов и целей всегда очевидно (в настоящем имитаторе этажерки, не имея серьезной тренировки, столкнуться с противником обычно проще, чем попасть в него, а чтобы найти друг друга в бескрайнем небе, проще всего назначить встречу, допустим, "над озером"). Игра при этом - жутко веселая и интересная. Чувство полета - изумительное, как во сне - мотор весело тарахтит, повинуясь ручке газа, то шустренько, а то и вовсе почти останавливаясь, когда нужно. Чуть ли не ветер свистит в парусах, напарники "висят" по соседству в плывущем над землей воздушном строю, машина, повинуясь малейшему движению руки, подхватывает бонусы здоровья под арками фабрик и пролетает через горные туннели, сваливается, когда нужно, в штопор и крутит забавные трюки. И противники не полные тупицы - защищают свои бомберы, садятся на хвост, лихо маневрируют, уходят из-под обстрела. Сидя на хвосте достаточно плотно, можно и "вжать" компьютерного пилота в дерево или в строение. Разумно ведут себя и зенитки - чтобы угодить в нее бомбой, избежав повреждений от встречного огня, требуется изрядная ловкость.

Вот после всего этого : мы проинсталлировали снова недавний хит "Ил-2" :) :) Задавая себе простой вопрос: может, мы что-то в нем пропустили? Ведь что-то не так. Отчего хочется пройти до конца простенькую забаву вроде Red Squadron (и победить сетевых врагов), но далеко не каждому придет в голову осваивать полетные аспекты серьезных имитаторов? Стоит ли тратить годы и множество усилий, создавая нечто уровня "Штурмовика", когда ощутить куда полнее что такое полет (еще Ричард Бах, кстати, в своих бессмертных книгах писал, что по-настоящему - это на маленьком самолете, когда ветер бьет в лицо) и даже что такое воздушный бой, можно с помощью маленького веселого Red Ace (ничуть ни схожего по динамике с простыми переносами first person shooter в третье измерение, по типу Descent или Flying Heroes). Понятно, что есть специальные любители, реконструкторы истории, профессиональные виртуальные пилоты - кому игры типа "Ил-2" как живая вода. Но вот надо ли оно обычному геймеру, и должны ли они восторгаться игрой настолько, насколько хотели бы от них этого маркетологи 1С? Кстати говоря, еще некоторое время назад, те, кто играл в Microsoft Flight Simulator - это были одни, а кто в F29 - это были совсем другие. Первый и за игру-то в общем, никогда не считали, это была такая особая программа, с натяжкой относимая к игровому жанру. Между прочим, в древности, когда компьютеры были маломощны, играм просто-напросто не оставалось никакого другого выбора, кроме как быть условными. Однако это не мешало им быть интересными, и никого это не смущало (по правде говоря, они точно такие же условные и сейчас, просто кое-кому выгодно, чтобы считалось, что они уже достоверные; а на самом деле неплохо бы дожить для начала хотя бы до мало-мальски приличного массового шлема виртуальной реальности).

Графика в Red Ace простая, но очень функциональная и быстрая. Не слишком сложные текстуры, скроенные в забавный ковер, что обтягивает равнины, - выглядят достаточно достоверно, сооружения - милы, не особенно высокие горы - так и вовсе замечательны. Очень убедительные самолеты. Может быть, исторически они выглядели и по-другому, но зато этими приятно управлять, на них приятно смотреть - точеные модельки, да и только. Дерево в Red Ace сохранит размер дерева как на расстоянии вытянутой руки от крыла пролетающего Sopwith, так и с птичьего полета. В то же время, если мы снизимся до предела в том же Ил-2, то прекрасный лесной пейзаж под нами превратится, увы, в грубое текстурное покрывало, да и соотношение масштабов иногда пострадает.

Да, мы понимаем, что невозможно полноценно имитировать на малой высоте пейзаж для мало-мальски современного (то бишь высокоскоростного, а тем более реактивного в других симуляторах, самолета). Но позвольте, так на чьей же стороне в таком случае тот же самый и реализм? Что правильнее, нужнее - совершенно нереалистичная игра, дающая изумительное, взаправдашнее ощущение присутствия, или аутентичный до тонкостей имитатор, такого ощущения не дающий, и использующий при всем при том немалое (неизбежное!) количество приближений и уточнений? А представьте только - в очень похожем Sky Odissey (что на PS2) нет вообще никакого оружия (!!), только трюковое пилотирование да ощущение приключения - и люди тем не менее играют с удовольствием :)

Игроку в Red Ace Squadron предлагаются на выбор три тренировочные миссии, коротенькие одиночные кампании за немцев и их противников, и конечно же, мультиплейер (к сожалению, требует наличия выделенного сервера, то есть даже для дуэли нужно минимум три машины), который и есть самая соль игры. Воздушное маневрирование, командные тактики - вот где можно можно стать настоящим асом. Конечно, аркадным асом. Но - асом. Ведь не ожидает же никто, в конце-то концов, что мастер Soul Calibur, Virtua Fighter или, на худой конец, Tekken, выйдя на улицу, разбросает шутя десяток вооруженных хулиганов. Никто и не создает единоборства в качестве пособий по реальному мордобою, это не более чем достаточно условное развлечение. А вот, кстати, вопрос - не пребывает ли поклонник симулятора "Ил-2" в иллюзии, что он способен выполнить настоящее задание на реальном боевом самолете? Нам кажется, что некоторые - точно да :) :) :)

Комментарий:

Статья отличная. Полностью с автором согласен. Я между прочим, давно уже играя в "Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения", думал, что дай мне самолет - и я полечу выполнять боевое задание...

Назад
Hosted by uCoz